- Смотрите, смотрите, снег идёт!..
Дети всей душой радовались первому октябрьскому снегу. От всей дури кричали:
- Ура! Ура!..
Был солнечный день, и воздух буквально пропитан сочным ярко-оранжевым светом.
- Как красиво!..
Это первый снег, совсем скоро он растает, возможно, даже и завтра, – это понятно: первый снег долго не держится; но потом выпадет ещё, и ещё, прихватит морозом, и наконец, наступит долгая холодная зима.
Снег падал крупными хлопьями, – первый снег всегда такой: лёгкий, пушистый, какой-то разлапистый и лохматый. Первый снег – он всегда безобидный, всегда приносит детям только радость, и в день первого снега никогда не бывает сильных морозов. И его много, очень много. Вся улица, весь двор уже завален снегом. Первый снег для детей – это счастье!
- Толик, иди домой! – на секунду раскрыв ещё не законопаченное на зиму окно, зовёт мама своего малыша, - обед стынет!
- Иду уже! – отвечает пышущий здоровьем пухленький розовощёкий мальчик, и тут же забывает об этом: ему срочно нужно ответить за полученный в спину снежок. Мама растроганно улыбнулась: «как он похож на своего отца»… - и закрыла створки окна.
- Дети, не ешьте снег! – добродушно говорят проходящие мимо взрослые, - заболеть можно…
Да разве в такой прекрасный день детей можно чем-то остановить? Им радостно и весело! Они беззаботны и беспечны! Они никого не слышат! Они лепят снежки и бросаются ими друг в друга, они с громким смехом и гомоном бегают друг за другом.
Один малыш, совсем маленький, для которого этот снег самый первый в его сознательной жизни, подставил ладошку и с удивлением разглядывает быстро тающие на ней снежинки, пробует на вкус оранжевые капельки воды. Дети постарше уже накатывают большой снежный шар – основу для снежной бабы…
Взрослые не понимают - как такое может случиться, что с ясного синего неба на землю падает не белый, а какого-то непонятного красного цвета снег. Всё что непонятно – загадочно и опасно. Слышно, как проходящие мимо бабки, косясь на беззаботных детей, шепчут:
- Не будет нынче благодати, не к добру это, к худу…
- …Вот они, последние дни. Князь мира сего у власти…
Взрослые свой долг выполнили: детей предупредили. Дети продолжают веселиться и играть на кроваво-красном снегу…
Быстро пролетел октябрь. Всё замело белым снегом и в суете ежедневных забот про красный снег люди быстро забыли. Прошёл как обычно и шумно-весёлый оранжево-мандариновый праздник - Новый год. Прошли годы и десятилетия. Жизнь шла своим чередом: люди рождались и умирали. Помирали и взрослые и дети – всё как обычно, всё как всегда. Народ давно уже забыл про удивительное начало той далёкой зимы: про красный снег. Крепко забыл…
***
В Якутии наблюдения за радиоактивными выпадениями были начаты только с 1961-го года, поэтому данных по многим ядерным взрывам до 1961 года попросту отсутствуют. Тем не менее, известно, что на Новой Земле испытания проводились и в пятидесятых годах, и эти взрывы внесли ощутимый вклад в загрязнение территории Якутии искусственными радионуклидами. Данные наблюдений после серии из десяти мощных взрывов 1961-го года передавались в НПО "Тайфун" и Гидрометцентр СССР с грифом "СЕКРЕТНО". По злой иронии жизни тот цикл испытаний был завершён к Рождеству по новому стилю: 25 декабря 1962 года.
Вследствие этого цикла ядерных ударов по народу (именно – «ядерных ударов по народу» – будем называть вещи своими именами) были установлены две обширные зоны радиоактивного загрязнения: первая - на западе от Урала, вторая - на территории Якутии. Максимальная доза внешнего облучения населения, проживающего в этом загрязнённом районе даже в 1963 году превышала установленную годовую норму в десять раз!
После проведения атмосферных испытаний ядерного оружия на Новой Земле были одинаково заражены территории Красноярского края, Таймырского АО, Эвенкийского АО, и Якутии. Причём Якутия, находясь значительно дальше от выделенных регионов, подверглась радиационному воздействию в одинаковой степени с ними.
Непосредственно на территории Якутии подземные ядерные взрывы производились с 1974-го по 1987 год, по официальным сведениям было произведено всего двенадцать ПЯВ. На самом деле их было больше, но это другая история. Для примера – один из этих взрывов «Кратон-4» был произведён всего в 90 км., северо-западнее крупного шахтёрского посёлка Сангар 9 августа 1978 года, её вес составлял 22 килотонны в тротиловом эквиваленте; бомба сброшенная на Хиросиму и унесшая 100000 человеческих жизней весила 20 кТ. И как следствие - затяжная ядерная зима с соответствующими последствиями, которые невозможно скрыть от народа: огромные выжженные радиацией территории, в районах известны случаи мутации даже домашних животных, до сих пор находятся места в тайге с неестественно огромными ягодами и грибами…
***
ХАМАРОВ Толя родился в Якутске 3 апреля 1952 года; умер 1 октября 1961-го от лейкемии. Давно уже, не дожив и до пятидесяти, ушли в вечность его мама с папой. Сверстники и друзья Толи даже не могут вспомнить точно – в каком году он играл во дворе с внезапно выпавшим снегом красного цвета: в конце пятидесятых, или в начале шестидесятых: так давно это было. Но родственники и близкие этой семьи всегда связывали смерть Толика с тем красным снегом.
Жизнь продолжается, большинство друзей Толика живы, они сейчас бабушки и дедушки. У них дети и внуки. У всех проблемы со здоровьем…
Андрей Ефремов (Брэм), Якутск, август 2011
Комментарий автора: ЯДЕРНЫЙ УДАР ПО СИБИРИ. Не фантастика, - сермяжная проза жизни...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.